Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    Что делать, если страховая компания затягивает сроки выплаты или срок ремонта по КАСКО, ОСАГО или иному виду страхования?

 

    Прежде всего давайте определимся в причинах, по которым страховая компания может затягивать выплату. Самая банальная, у компании просто недостаточно денежных средств.

В этом случае ситуация может развиваться по разному. Если ситуация улучшиться, то страховая все выплатит без Ваших напоминаний. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то страховая компания может обанкротиться и получить Ваши деньги будет не просто.

     Как разобраться в такой ситуации?

     Давайте определимся по срокам. Если выплата задерживается на 2-3 недели - нервничать рано. Но если прошел месяц - пора начинать действовать. 

     В начале Вы можете написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора и в Российский союз автостраховщиков. Это надежный способ воздействовать на страховую компанию, но длительный по срокам и дает возможность страховой компании найти "веские" причины  задержки, т.е. "выкрутиться". К тому же, если страховая компания обанкротиться написание жалоб в ФССН и РСА мало чем Вас поможет.

     Мы рекомендуем Вам сразу начть подготовку к судебному разбирательству. Для этого Вам необходимо подать в страховую компанию досудебную претензию. Кратко опишите вашу ситуацию, укажите дату подачи документов на возмещение, историю ваших обращений в компанию и попросите объяснить причину задержки и  главное, потребуйте произвести выплату в течении 5 рабочих дней. Укажите  почтовый адрес по которому страховая компания должна предоставить вам письменный ответ на вашу претензию. Далее Вы должны получить отметку, что в страховой компании вашу претензию получили.

     Один из наиболее быстрых способов - сдать претензию в канцелярию страховой компании или секретарю, главное, что бы на вашем экземпляре была сделана отметка о принятии притензии. Второй вариант, это воспользоваться услугами Почты России  (отправить заказное письмо с уведомление о вручении) или Курьерской доставкой ( но также с уведомлением).

В данном случае Вы показываете страховой компании серьезность своих намерений и, возможно, в ближайшее время получите выплату.

Если по итечению двух недель после получения страховой компанией Вашей претензии ситуация не изменилась - обращайтесь в суд. Напоминаем, что помимо страховой выплаты Вы имеете право на выплату процентов за задержку или неустойку.

Важно! В случае банкротства страховой компании, выплату по ОСАГО производит РСА (Росссийский союз атостраховщиков).

Важно! По ОСАГО срок выплаты составляет 30 календарных дней с момента предоставления последнего необходимого документа страховщику.

 

Возможно Вы захотите использовать все доступные средства для воздействия на страховую компанию, тогда советуем отправить досудебную претензию в страховую компанию и обратиться с жалобой в РСА.

 

Российский Союз Автостраховщиков

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, 3

От Иванова И. И., проживающего по адресу:

190001 г. Санкт-Петербург, ул.Садовая 1 кв 1,

тел 101-111- 1111, ivanov@ mail.ru 

ЖАЛОБА

Прошу рассмотреть случаи нарушения законодательства страховой компанией «Страховая компания» (лицензия №______________)

Данная страховая компания допускает грубые нарушения законодательства в своей работе, а именно — нарушает сроки осуществления страховой выплаты.

О результате рассмотрения моей жалобы и принятом решении прошу мотивированно сообщить мне в письменном виде в установленные законодательством сроки.

Приложение:

1. Копия досудебной претензии.

С уважением, _______________________/Иванов И.И./

10.10.2012